Мы продолжаем рассказывать нашим читателям о ситуации, сложившейся вокруг конфликта интересов в Тверской городской Думе и обращения в суд прокуратуры Центрального района, в результате чего пять депутатов ТГД могут досрочно прекратить свои депутатские полномочия. Пока официальные СМИ хранят молчание по поводу этой истории, как будто если просто не замечать, то все само собой рассосется. Не рассосется. Нам пока не ясно, как закончится эта история, но уже сейчас понятно, что спустить на тормозах ничего не получится. А значит, неизбежен публичный скандал и подковерные интриги с целью назначить ответственного за всё «стрелочника».
Вся эта история началась с того, что несколько депутатов от оппозиции направили в прокуратуру обращение о нарушении законодательства о противодействии коррупции в стенах Тверской городской Думы. Наибольшее возмущение вызвала история, когда депутат Сергей Мамонов, будучи председателем комитета по муниципальной собственности и земельным отношениям рассматривал вопрос о проверке Контрольно-счетной палатой г. Твери МБУ «ТОК», который он же и возглавлял. Другой факт — голосование депутатов-руководителей муниципальных предприятий по изменению процента отчисления прибыли МУПов в бюджет города — стал непосредственным поводом для того, чтобы делом заинтересовалась прокуратура. Ведь выплата премии руководителю предприятия по итогам финансово-хозяйственной деятельности производится из прибыли.
Но ведь руководители муниципальных предприятий среди депутатов встречались всегда, другое дело, что их никогда не было так много, как сейчас, а это значит, что они уже начали существенно влиять на принятие решений. Кроме того, во время голосования по тем или иным вопросам на заседаниях Тверской городской Думы они всегда принимают сторону администрации, поскольку подчиняются главе города и его заместителям как руководители муниципальных учреждений. По сути здесь можно обнаружить и нарушение принципа разделение властей, хотя на это прокуратура внимания не обратила.
Собственно говоря, ситуация с конфликтом интересов для большинства фигурантов этого дела изначально не была критической. Мы уже писали о том, как комиссия по урегулированию интересов под руководством председателя Тверской городской Думы Евгения Пичуева могла разрешить эту ситуацию быстро и безболезненно. Но вместо этого «говорящие головы» из Думы начали играть в «отрицалово», решив, что на нет и суда нет. Но оказалось, что есть. Не назначили даже служебной проверки, поведав прокуратуре, что у Думы нет возможности повлиять на депутатов, работающих в Думе не на профессиональной основе. Даже каких-нибудь объяснительных записок от вышеупомянутых пятерых депутатов в прокуратуру не направлялось. А зачем? У нас все хорошо. В общем, доигрались.
Сейчас в стенах Тверской городской Думы началось брожение и смута. С одной стороны, сам Евгений Пичуев и его ближайшее окружение пытаются использовать все рычаги, чтобы замять дело — и с ужасом понимают, что замять уже не получится. Поздно пить «боржоми», когда почки отвалились. Решать надо было раньше. С другой стороны, оказавшиеся перед угрозой лишения мандатов депутаты справедливо спрашивают с председателя Думы, почему он их не защитил, а наоборот, по сути — подставил? И во что это в итоге выльется, тоже пока до конца не ясно.
Судя по всему, перед Евгением Пичуевым стоит сейчас задача-минимум (задача-максимум по сохранению мандатов всем депутатам-«единороссам» уже фактически провалена): найти «крайнего», чтобы спихнуть вину за развал Тверской городской Думы на него. И такой коллективный «крайний» уже найден — аппарат ТГД, а точнее — его правовой отдел. Мол, вовремя не подсказали, не предупредили, не предоставили нужного заключения и т.д.
По нашей информации, это мягко говоря, не соответствует действительности. В правовом отделе аппарата Тверской городской Думы — как и в Контрольно-счетной палате города Твери — несмотря на всю деградацию чиновничьего корпуса в областном центре и в регионе в целом — продолжают работать профессионалы, которые свое дело знают. И все соответствующие рекомендации председателю Тверской городской Думы предоставлялись. Мало того, на руководство правового отдела постоянно оказывалось давление, потому что юридические заключения казались некоторым недалеким депутатам политически «неправильными».
Даже со стороны некоторых депутатов ТГД — таких как Сергей Аксенов — делались попытки исправить деструктивную позицию Евгения Пичуева. Но в итоге победила линия ближайшего окружения председателя Думы (ярким представителем которого является Алексей Арсеньев) — «тащить и не пущать». Но, как всегда, за это они не ответят. Назначить «стрелочника» куда выгоднее, и, главное, безопаснее. И тем не менее, мы не удивимся, если после этого скандала к Евгению Пичуева возникнут серьезные вопросы со стороны губернатора Тверской области.
Фотография с сайта Правительства Тверской области